Многие речевые неврологические проблемы ребенка могут быть связаны с дисфункциями ствола мозга и других подкорковых структур. Эти структуры отвечают за то, как ребенок воспринимает информацию на слух, может ли он концентрироваться на задании, усваивает ли новую информацию. Если они работают неправильно, возникают нарушения речи, внимания и поведения. В стволе мозга также находятся центры, управляющие всеми жизненно важными функциями: дыханием, сердцебиением, жеванием, артикуляцией, мочеиспусканием и дефекацией.
Поэтому нормальное функционирование ствола мозга является фундаментом развития ребенка. Диагностика акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП)– единственный метод функциональной диагностики позволяющий оценить функциональное состояние ствола головного мозга, его уровней понтомедуллярного и понтомезэнцефального, и выявить неврологические проблемы, так как ЭЭГ не дает такой информации. АСВП оценивает качество и скорость проведения звуковой информации стволовыми структурами мозга от внутреннего уха до медиального коленчатого тела таламуса. Оно выявляет скрытые причины нарушения восприятия речи у детей с аутизмом, алалией, задержкой развития, школьными трудностями. Метод используется для контроля эффективности лечения и реабилитации.