Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами
Задержка психоречевого развития - группа расстройств, объединяющихся по клиническим проявлениям, отражающим отставание психического (ЗПР) и/или речевого развития (ЗРР) от возрастной нормы.
Изучаем проблему под разными углами, составляем эффективный план реабилитации, учитывая особенности каждого ребенка
К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий. Таких детей называют детьми с трудностями в обучении. В системе специального образования созданы классы и школы для детей с задержкой развития, специальные дошкольные учреждения, группы в массовых детских садах. Есть программы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Клиническая характеристика. У детей с задержкой психического развития отсутствует грубое органическое поражение головного мозга. В отдельных случаях неврологическая симптоматика не имеется. В большинстве случаев диагностируются легкие неврологические симптомы в виде повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, повышенного мышечного тонуса, признаки двигательной неловкости. Поэтому о таких детях говорят, что это дети с «минимальной мозговой дисфункцией», или с «легкой дисфункцией мозга». Эти термины свидетельствуют, что у детей имеется легкое поражение головного мозга.
Когда стоит обратиться к специалисту
Использует в общении всего несколько слов
Не пытается повторять новые слова
Не понимает и не выполняет просьбы
Не может составлять короткие фразы из двух слов
Не знает названия частей своего тела и окружающих предметов
Постоянно приоткрыт рот, наблюдается повышенное слюноотделение
Говорит так непонятно, что с трудом понимают даже родители
Говорит очень быстро, «проглатывает» окончания слов
Говорит очень медленно, сильно растягивая слова
Не понимает простых объяснений о том, что произошло недавно и что будет в будущем
Не говорит простых предложений из трех слов, не строит собственные
Произносит слова с неправильными падежами, родами и числами
Проводим неврологическую диагностику
Подробно изучаем проблемы
Разрабатываем индивидуальный план реабилитации
Комплексно работаем над реабилитацией с командой медицинских специалистов
Добиваемся лучших результатов за счет комплексного подхода
Для достижения максимальных результатов с ребёнком работает целая команда медицинских специалистов: невролог, психиатр, логопед, дефектолог, нейропсихолог,
Применяем наиболее эффективные программы и методы реабилитации
Проверенные методики, которые действительно помогают.